
Как составить медиаплан
Медиаплан — это важный инструмент маркетолога в работе продвижения и рекламы. Комплексное продвижение сайтов начинается именно с данного важного документа, он включает все этапы развития проекта в интернет поиске, в нем детально можно схематизировать рост продукта (это может быть как бренд или товар).
Медиапланирование включает создание таблицы, является важным документом, ведь именно в нем будет хранится вся информация: актуальные медиа-каналы, прогноз, бюджет и планируемая выручка, (с точки зрения предпринимательства — это бизнес проект в маркетинге).
Канала медиаплана — это различные платформы, куда будет распределяться реклама товара, бренда или услуги. В маркетингу используют следующие каналы: интернет площадки (соц.сети, мессенджеры, сайты), средства массовой информации (СМИ) телевидение, радио, печатные СМИ: газеты и журналы, рассылки по электронной почте e-mail, смс-рассылка, уличная наружная реклама: размещение рекламы на билбордах, баннерах, лифтах, городском транспорте, метро или автобусы и т.д.
Зачем нужен медиаплан
- Для предоставления оценки эффективности.
- Обосновывает, аргументирует запросы.
- Контролировать ход кампании.
- Осуществляет планирование рекламных кампаний.
Какие показатели включить в медиаплан
- Каналы продвижения. (на примере интернет продвижения) Используют следующие: Яндекс поиск, поисковая система Google (Гугл), тергетирования реклама социальных сетей Вконтакте (VK), контекстная реклама Яндекс.Директ, платформа для онлайн рекламы Google Ads, реферальные программы и т.д.
- Сроки рекламных площадок. Могут запускатся на недели, месяцы и даже года.
- Финансовые расходы. Используемый бюджет на период компании.
- Цели. Прежде всего направлены на увеличение популярности бренда или товара, продаж, повышение трафика, лояльности и привличения лидов(заинтересованных клиентов).
- KPI. Ключевые показатели качества и результаты работы за определённый период времени.
Как составить медиаплан: основные этапы
- Изучите рынок, конкуренцию по Вашей деятельности, их рекламные концепции и результаты. Важно как можно больше провести исследований и собрать важную информацию для создания стратегии Вашей компании.
- Подготовьте и дайте обоснование целям продвигаемых кампаний. Подготовьте задачи в приоритетном порядке, которые предстоит достичь с помощью медиапланирования.
- Изучите целевую аудиторию (ЦА), важно учитывать так же спрос и пожелания.
- Выберите каналы рекламы, которую будут эффективными для привлечения именно Ваших будущих целевых клиентов .
- Сформируйте бюджет, на основании выбора рекламных площадок, контролируйте его и не забывайте регулярно проводит анализ.
- Разработайте рекламные ресурсы, который Вы примените на медиа платформах.
- Запустите рекламные площадки в продвижение, проводите сверку с медиапланом, действуйте в ключе своей стратегии.
Можно ли корректировать медиаплан?
- одни из каналов указывают наихудшие результаты, чем планироваль.
- в процессе работы нашли наиболее эффективные предположения и гипотезы.
- поменялись изначально вводные, к примеру, ограничили финансовые расходы или запустили новое специальное предложение.

Медиапланирование
Подводя итоги и отвечая на вопрос: есть ли смысл тратить время на составление медиаплана? отвечаем что конечно ДА , документ необходим для успешного продвижения Вашего бренда, продукции, без медиа планирования у компании высокие риски израсходовать весь бюджет впустую или потратить время, не получив ожидаймый результат.
