Как составить медиаплан

Медиаплан — это важный инструмент маркетолога в работе продвижения и рекламы. Комплексное продвижение сайтов начинается именно с данного важного документа, он включает все этапы развития проекта в интернет поиске, в нем детально можно схематизировать рост продукта (это может быть как бренд или товар).

Медиапланирование включает создание таблицы, является важным документом, ведь именно в нем будет хранится вся информация: актуальные медиа-каналы, прогноз, бюджет и планируемая выручка,   (с точки зрения предпринимательства — это бизнес проект в маркетинге).

Канала медиаплана — это различные платформы, куда будет распределяться реклама товара, бренда или услуги. В маркетингу используют следующие каналы: интернет площадки (соц.сети, мессенджеры, сайты), средства массовой информации (СМИ) телевидение, радио, печатные СМИ: газеты и журналы, рассылки по электронной почте e-mail, смс-рассылка, уличная наружная реклама: размещение рекламы на билбордах, баннерах, лифтах, городском транспорте, метро или автобусы и т.д.

Зачем нужен медиаплан

  • Для предоставления оценки эффективности.
  • Обосновывает, аргументирует запросы.
  • Контролировать ход кампании.
  • Осуществляет планирование рекламных кампаний.

Какие показатели включить в медиаплан

  1. Каналы продвижения. (на примере интернет продвижения) Используют следующие: Яндекс поиск,  поисковая система Google (Гугл), тергетирования реклама социальных сетей Вконтакте (VK), контекстная реклама Яндекс.Директ, платформа для онлайн рекламы Google Ads, реферальные программы и т.д.
  2. Сроки рекламных площадок. Могут запускатся на недели, месяцы и даже года.
  3. Финансовые расходы. Используемый бюджет на период компании.
  4. Цели. Прежде всего направлены на увеличение популярности бренда или товара, продаж, повышение трафика, лояльности и привличения лидов(заинтересованных клиентов).
  5. KPI. Ключевые показатели качества и результаты работы за определённый период времени.

Пример составления медиаплана

медиаплан пример фото

Для увеличения размера нажмите на фото

Как составить медиаплан: основные этапы

  1. Изучите рынок, конкуренцию по Вашей деятельности, их рекламные концепции и результаты. Важно как можно больше провести исследований и собрать важную информацию для создания стратегии Вашей компании.
  2. Подготовьте и дайте обоснование целям продвигаемых кампаний.   Подготовьте задачи в приоритетном порядке, которые предстоит достичь с помощью медиапланирования.
  3. Изучите целевую аудиторию (ЦА), важно учитывать так же спрос и пожелания.
  4. Выберите каналы рекламы, которую будут эффективными для привлечения именно Ваших будущих целевых клиентов .
  5. Сформируйте бюджет, на основании выбора рекламных площадок, контролируйте его и не забывайте регулярно проводит анализ.
  6. Разработайте рекламные ресурсы, который Вы примените на медиа платформах.
  7. Запустите рекламные площадки в продвижение, проводите сверку с медиапланом, действуйте в ключе своей стратегии.

Можно ли корректировать медиаплан?

Да, как показала практика медиаплан в различных случаях нужно корректировать в процессе запуска рекламной кампании.
Правки нужно делать в том случае, если:
  • одни из каналов указывают наихудшие результаты, чем планироваль.
  • в процессе работы нашли наиболее эффективные предположения и гипотезы.
  • поменялись изначально вводные, к примеру, ограничили финансовые расходы или запустили новое специальное предложение.
медиа планирование пример
Медиапланирование

Подводя итоги и отвечая на вопрос: есть ли смысл тратить время на составление медиаплана? отвечаем что конечно ДА , документ необходим для успешного продвижения Вашего бренда, продукции, без медиа планирования у компании высокие риски израсходовать весь бюджет впустую или потратить время, не получив ожидаймый результат.

Как составить медиаплан таблица

Подписывайте в нашу группу вконтакте

Телеграм канал

Как составить медиаплан

Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Политикой обработки персональных данных
Принять
Отказаться