Как повысить конверсию на сайте
Вопросом как повысить конверсию на сайте задаются многие собственники интернет-сайтов. Конверсия сайта — процент пользователей сайта, которые совершили определённое действие, например оформили заказ, написали в мессенджер, позвонили или заказали обратный звонок ну или зарегистрировали профиль. Важно понимать какая у Вас целевая ауитори (ЦА) . Для чего? Какой категории граждан и зачем нужна информация, товары или услуги. Важно качество лидов, которые соответствуют целевому профилю, с большой вероятностью конвертируются. Конверсию отслеживают поисковые системы, самые популярные Yandex и Google. Для контроля существуют специализированные сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics. Рассчитывается по общей формуле: конверсия сайта = Кол-во клиентов оформили заказ / Кол-во клиентов посетивших сайт * 100. Существует 2 типа конверсии: макро и микро. Макроконверсия определяет выполнение действия, когда посетитель сайта определился с выбором и приобрел товар или заказал услугу. Микроконверсия подразумевает что посетитель пока решается и обдумывает, выполняет запрос по консультации, добавляет товар в избранное или в корзину, но не оформляет заказ, подписывается на рассылку новостей сайта. Нормальной нормой конверсии можно считать от 2 % до 3 %, хорошая конверсия варьируется в пределе от 4% и 5 % , если выше 5 % то превосходно, если конверсия сайта 1 % то нужно бить тревогу и поработать над внутренними и внешними факторами.
Как повысить конверсию?
Прежде всего важно улучшить внутренние факторы:
- Улучшить дизайн и оформление сайта. Сайт должен быть удобным для пользователя, каждый блок и модуль упорядочен.
- Добавление отзывов и комментариев. Отзызы о сайте и кооментарии под страницами и статьями положительно влияет на конверсию сайта.
- Быстродействие сайта. Важно чтобы страницы сайта открывались быстро. Для этого нужно провести сжатие фотографий и содержимого, уберите или оптимизируйте модули, которые долго загружаются.
- Добавить уникальные предложения. Акции и скидки на сайте привлекают рядовых клиентов, привлечь внимание Вы можете благодаря спец.предложению, выделить его или разместить на видном месте. Не опасайтесь использовать всплывающие баннеры и подсказки на своем сайте, таким образом Вы можете привлечь внимание.
- Улучшить отображение сайта на всех платформах. Важно адаптировать сайт под мобильную и компьютерные версии. Измените верстку страниц, уберите или перенастройте блоки которые отображаются некорректно.
- Сделать текстовую информацию доступной для чтения. На сайте должен быть читаемый шрифт, уберите слишком мелкий шрифт и иероглифы, оптимизируем контент.
- Используйте дополнительные сервисы для улучшения конверсии. На сегодняшний день существуют множество платформ, в том числе и с искусственным интелектом, которые автоматически проведут анализ сайта.

Какие внешние факторы влияют на конверсию
- Добавьте креативную рекламу. Размещение объявлений на различных площадках с красивыми картинками и продающими коммерческими текстами привлекут внимание и аудиторию. Не жалейте денег на контекстную рекламу, расходы будут оправданы.
- Не забывайте про социальные сети и мессенджеры. Соц. сигналы очень важны для сайта, публикуй информацию во всех социальных популярных медиа: на телеграмм канале, в социальной сети вконтакте, одноклассники и других. Старайтесь писать текста поменьше, в краткой аннотации только нужное и не забывайте указывать ссылку на страницы сайта.
- Следите за алгоритмами поисковых систем. Время не стоит на месте, появляются новые технологии в поисковой выдаче, добавился искусственный интеллект.
- Сезонность. Следите за временем года и актуальностью в продаже товаров и услуг. Допустим если сейчас лето, а Вы продаёте шубы, то не стоит нести большие финансовые расходы на рекламу. Достаточно запустить заманчивое специальное предложение, к примеру «Не жди зиму, покупай со скидкой 40 % сейчас».
- Экономическая ситуация в стране. Если у рядовых покупателей снижается уровень дохода, они распределяют финансовые средства с осторожностью. Если у Вас дорогие и премиальные товары в кризис пересмотрите ценовую политику или ассортимент и качество товаров, можно предложить товар по привлекательной цене и в большом количество и не потерять в бюджете. Одно простое правило — Чем выше стоимость и сложней продукт, тем ниже его конверсия.
- Конкуренты. Рынок всегда насыщен, товарами и услугами, внимательно отслеживайте предложения конкурентов и их систему ценообразования, старайтесь быть на шаг впереди. Используйте новые «фишки» и свежие новые идеи для продвижения бренда.